Отличия между ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062

ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062 являются двумя разными типами двигателей, которые использовались в советских автомобилях. По своей сути, они являются модификациями одного и того же блока двигателя.

Первоначально ЗИС-4063 был разработан с целью установки в легковую машину ГАЗ-21, а ЗМЗ-4062 – в автомобиль «Волга». Оба двигателя имеют объем 2,5 литра, но они отличаются друг от друга по нескольким параметрам.

Первое отличие между двигателями – это мощность. ЗИС-4063 имеет мощность 75 л.с., в то время как мощность ЗМЗ-4062 составляет 82 л.с. Кроме того, ЗИС-4063 имеет максимальный крутящий момент 164 Нм, тогда как у ЗМЗ-4062 этот показатель равен 177 Нм.

Второе отличие между двигателями – это система питания и система охлаждения. ЗИС-4063 работает на карбюраторе, в то время как ЗМЗ-4062 уже имеет систему впрыска топлива, что делает его работу более экономичной. Кроме того, система охлаждения у ЗМЗ-4062 более совершенная и имеет большую производительность.

Отличия ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062

Заводы-производители: ЗИС-4063 — Завод имени Сталина (ныне ЛАЗ), ЗМЗ-4062 — Завод малолитражных мотоциклетных двигателей.

Цель использования: ЗИС-4063 устанавливался на грузовые автомобили ГАЗ-63 и ЛАЗ-695, в то время как ЗМЗ-4062 использовался для установки на малолитражные автомобили «Запорожец».

Характеристики: ЗИС-4063 имел общий объем цилиндров в 5,55 литров, мощностью 110 л.с. при 2600 об/мин, крутящим моментом 32,5 кгм. ЗМЗ-4062 же имел объем цилиндров в 0,7 литров, мощностью 27 л.с. при 4500 об/мин, крутящим моментом 43 Нм.

Размеры и вес: ЗИС-4063 был больше по размерам и весу, чем ЗМЗ-4062. Масса ЗИС-4063 составляла 430 кг, а ЗМЗ-4062 — всего 50 кг.

Срок производства: ЗИС-4063 был выпущен с 1958 по 1968 годы, в то время как производство ЗМЗ-4062 длилось с 1960-х по 1990-е годы.

В итоге, можно сказать, что ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062 отличаются не только по производителю, но и по целям использования, характеристикам, размерам и срокам производства. Двигатель ЗИС-4063 был предназначен для установки на грузовые автомобили, а ЗМЗ-4062 — на малолитражные автомобили. Они существенно отличаются друг от друга по своим характеристикам, габаритам и стажу производства.

Короткая история производства

ЗИС-4063 — это машина, выпускаемая заводом «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) в г. Ярославле. Она была разработана еще в советское время, в 1967 году. Ее производство началось в 1970 году и продолжалось до 2006 года. ЗИС — это сокращение от «Завод им. Сталина», который был переименован в завод «Автосервис».

Несмотря на то, что производство ЗИС-4063 длилось более 30 лет, она не получила широкого распространения, поскольку была предназначена для использования в советской армии и для экспорта за рубеж. В итоге, выпуск этой машины был объявлен неэффективным и завершен.

ЗМЗ-4062 является модификацией ЗИС-4063 и производится на том же заводе в г. Ярославле. Производство этой модели началось в 2003 году и продолжается по сей день. Она отличается от своей предшественницы несколькими изменениями в конструкции и более современными характеристиками. В отличие от ЗИС-4063, ЗМЗ-4062 используется преимущественно для цивильных нужд, например, для ремонта тротуаров и дорожного покрытия. Благодаря своей универсальности и низкой стоимости, эта машина является одной из наиболее популярных моделей в своем классе.

Основные отличия двигателей

ЗИС-4063: Этот двигатель был разработан в Запорожье в 1958 году для эксплуатации на автомобиле «ЗИС-150». Он имел шесть цилиндров и объем 6,3 литра. Основное отличие этого двигателя от ЗМЗ-4062 заключается в его конструкции. В ЗИС-4063 были применены более современные технологии производства, а также была увеличена мощность в сравнении с предшествующими двигателями.

ЗМЗ-4062: Этот двигатель был разработан в 1950-х годах на Заводе Малолитражных Двигателей (ЗМЗ) в городе Москва. В отличие от ЗИС-4063, этот двигатель имел четыре цилиндра и объем 1,2 литра. Он был установлен на такие автомобили как «Москвич-407» и «Москвич-408». У ЗМЗ-4062 была меньшая мощность, но при этом он был более экономичным и простым в обслуживании.

В целом, можно сказать, что ЗИС-4063 представляет собой более современный и мощный двигатель, а ЗМЗ-4062 — более простой и экономичный. Они оба использовались на автомобилях советского производства и имели свои преимущества и недостатки.

  • ЗИС-4063:
    • 6 цилиндров;
    • 6,3 литра объема;
    • более современная конструкция;
    • большая мощность.
  • ЗМЗ-4062:
    • 4 цилиндра;
    • 1,2 литра объема;
    • более простая конструкция;
    • более экономичный.

Несмотря на различия в конструкции и мощности, ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062 были двигателями, разработанными в России. Эти двигатели использовались на автомобилях советского производства и оставили свой след в истории автомобилестроения.

Различия в конструкции кузова

ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062 являются двумя разными моделями автомобилей, которые имеют свои специфические особенности. Одним из важных различий между ними является конструкция кузова.

ЗИС-4063 имеет более продолжительный кузов по сравнению с ЗМЗ-4062. Кроме того, форма кузова ЗИС-4063 более простая и прямолинейная. Это обусловлено тем, что большое количество деталей кузова ЗИС-4063 делается вручную, что увеличивает время изготовления и усложняет процесс создания сложных изгибов.

ЗМЗ-4062, в свою очередь, имеет более современный дизайн кузова. Он обладает более изящной и скругленной формой, которая создает привлекательный внешний вид автомобиля. Также, кузов ЗМЗ-4062 создается на основе штамповки деталей, что позволяет создавать более сложные изгибы и добиваться большей точности в процессе производства.

В целом, различия в конструкции кузова не являются определяющим фактором в выборе между ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062. Однако, они могут повлиять на внешний вид и функциональность автомобиля, что может быть важным фактором для некоторых покупателей.

Комплектация и возможности

ЗИС-4063:

  • Двигатель V8 объемом 5,5 литров с мощностью 300 л.с.
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Полный привод.
  • Фронтальный и боковой и подушки безопасности.
  • Климат-контроль и электростеклоподъемники.
  • Задняя камера и система навигации.

ЗМЗ-4062:

  • Двигатель V6 объемом 3,0 литра с мощностью 175 л.с.
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  • Задний привод.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Электростеклоподъемники и система кондиционирования воздуха.
  • Встроенное аудио-устройство и дисковод.

ЗИС-4063 является более продвинутой моделью с более мощным двигателем, новыми возможностями включают в себя камеру заднего вида и навигационную систему, а также полный привод, который обеспечивает более высокую устойчивость на дороге. ЗМЗ-4062 имеет более скромный комплектации, однако он все еще предлагает некоторые удобства, такие как система кондиционирования воздуха и встроенная аудиосистема.

Ходовая часть и управляемость

ЗИС-4063: Ходовая часть автомобиля ЗИС-4063 соответствует высокому уровню техники, имеет удобную маневренность и управляемость. Благодаря своим характеристикам, машина может легко проехать по бездорожью, песчаным дорогам и другим сложным участкам. Она также имеет неплохую проходимость и стабильность, что позволяет ей быстро и безопасно ездить на дальние расстояния.

ЗМЗ-4062: Ходовая часть автомобиля ЗМЗ-4062 также имеет высокий уровень техники и удобную маневренность, но она более жесткая, что может быть достаточно чувствительным на неровных дорогах. В этом плане она уступает ЗИС-4063. Тем не менее, управляемость машины достойная и она может легко справляться с поворотами и маневрами даже на высоких скоростях.

Сравнение: Оба автомобиля имеют высокий уровень технического оснащения, хорошую маневренность и управляемость. Тем не менее, ходовая часть ЗИС-4063 более мягкая и гибкая, что позволяет ей преодолевать сложные участки дорог и рельефов. В то время как ЗМЗ-4062 более жесткая и чувствительная на неровных поверхностях, но также обладает удобной управляемостью и достойной проходимостью.

Производительность и экономичность

ЗИС-4063:

  • Максимальная мощность мотора – 115 л.c.
  • Максимальная скорость – 130 км/час
  • Расход топлива – 12-15 л/100 км
  • Вместительность – 5 пассажиров и водитель

ЗМЗ-4062:

  • Максимальная мощность мотора – 98 л.c.
  • Максимальная скорость – 120 км/час
  • Расход топлива – 9-12 л/100 км
  • Вместительность – 4 пассажира и водитель

ЗИС-4063 имеет более высокую мощность мотора и возможность перевозить дополнительного пассажира, однако такая мощность повышает расход топлива, что может сказаться на экономичности автомобиля. ЗМЗ-4062 с меньшей мощностью мотора более экономична и имеет возможность экономить на расходе топлива. В то же время, меньшая мощность может повлиять на производительность автомобиля, что может быть важно в некоторых ситуациях.

Несмотря на то, что обе модели имеют отличия в производительности и экономичности, обе они являются качественными автомобилями, которые могут выполнять те же функции. Выбор между ними зависит от конкретных потребностей и приоритетов потенциального покупателя.

Сравнение цен и стоимость эксплуатации ЗИС-4063 и ЗМЗ-4062

Стоимость автомобиля в розницу

  • Стоимость нового ЗИС-4063 в 2021 году составляет примерно 3 800 000 рублей
  • Стоимость нового ЗМЗ-4062 в 2021 году составляет примерно 2 400 000 рублей

Расходы на эксплуатацию

  • ЗИС-4063 потребляет более 20 литров топлива на 100 км пробега, а ЗМЗ-4062 — 12,5 литров на 100 км пробега
  • Стоимость литра дизельного топлива на 2021 год составляет примерно 50 рублей, а бензина — 47 рублей
  • Таким образом, на каждые 100 км пробега ЗИС-4063 расходует более 1000 рублей на топливо, а ЗМЗ-4062 — всего около 600 рублей
  • Расходы на ремонт и обслуживание тоже будут выше у более мощного и тяжелого ЗИС-4063

Итоговая стоимость эксплуатации

  • В итоге, стоимость эксплуатации ЗИС-4063 будет значительно выше, чем у ЗМЗ-4062 из-за более высоких расходов на топливо и обслуживание
  • Однако, ЗИС-4063 может оказаться более экономичным и выгодным выбором, если его использовать для перевозки больших грузов или тяжелой техники, которые требуют более мощного тягового устройства
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: