Как оценивают результаты второй части ОГЭ по физике: критерии и примеры заданий

ОГЭ по физике включает в себя две части: первая – тестовая, вторая – задачная. Вторая часть ОГЭ по физике направлена на проверку понимания учащимися основ физики и приобретенных навыков решения задач с использованием полученных знаний. Однако, как правило, эту часть теста сдают не все ученики с одинаковой успешностью. В данной статье мы расскажем о том, каким образом оцениваются результаты второй части ОГЭ по физике, какие критерии используют проверяющие и приведем примеры заданий.

Оценивание второй части ОГЭ по физике производится с использованием определенных критериев. Каждому заданию соответствует определенный критерий оценки, который учитывает правильность решения, основанных на приобретенных теоретических знаниях по физике. Кроме того, также учитывается логичность, четкость и последовательность решения заданий.

Примеры заданий, которые могут встречаться в тесте второй части ОГЭ по физике могут быть связаны с рассмотрением механических, электрических и оптических явлений, понимания законов сохранения энергии и импульса, использования законов работы и мощности. В задании может быть представлен график или таблица, которые необходимо интерпретировать для получения правильного решения задания.

Как оценивают результаты второй части ОГЭ по физике

Оценка результатов второй части ОГЭ по физике осуществляется с помощью стандартизованной таблицы, которая учитывает не только количество правильных ответов, но и уровень сложности заданий.

Критерием оценивания является максимальное количество баллов за каждое задание, которые зависят от типа и уровня сложности задания. За правильный ответ даются полные баллы, за неправильный – нулевые. За незаполненные поля оценка не проставляется. Также учитывается время, затраченное на решение заданий – оно может быть использовано как дополнительный фактор при выравнивании результатов.

Примеры заданий второй части ОГЭ по физике могут быть как теоретического, так и практического характера. Например, можно попросить учеников рассчитать размер зондов и инструментов, которые используются для исследования космического пространства. Или же выполнить физические измерения на определенном устройстве. Все задания должны быть выполнены с использованием знаний общеобразовательной программы по физике, изученной за курс средней школы.

В итоге, оценка результатов второй части ОГЭ по физике является честной и объективной, так как основана на жестко установленных критериях. Ученики получают соответствующие оценки за свои знания и умения, что является важным этапом их обучения в школе и будущей академической карьере.

Основные критерии оценивания заданий

Оценивание заданий второй части ОГЭ по физике происходит по следующим основным критериям:

  • Корректность ответа: решение должно быть правильным и соответствовать условию задачи.
  • Полнота решения: необходимо дать полный и подробный расчет, учитывая все данные из условия задачи.
  • Логичность решения: ответ должен соответствовать логике решения, быть последовательным и объяснительным.
  • Ясность и аккуратность выполнения: графики, таблицы и расчеты должны быть четкими и аккуратными.

Помимо основных критериев, могут быть заданы дополнительные условия для оценивания конкретных заданий.

Примерами заданий, которые могут быть оценены по основным критериям, являются задачи на расчет работы, мощности, перемещения и других величин в различных физических системах.

Критерии Примеры заданий
Корректность ответа Рассчитать работу, затраченную на подъем тела массой 10 кг до высоты 5 м. Ускорение свободного падения принять равным 9,81 м/с².
Полнота решения Определить теплоту, выделившуюся при сгорании 1 кг топлива, если КПД двигателя 0,3. Средняя масса автомобиля с грузом – 1000 кг.
Логичность решения Определить теоретическую мощность двигателя, если масса платформы 500 кг, на которой стоит двигатель.
Ясность и аккуратность выполнения Построить график зависимости силы растяжения нити от угла наклона к горизонту в интервале от 0° до 90° с шагом 10°.

Примеры заданий на ОГЭ по физике

Ниже представлены примеры заданий, которые могут встретиться на ОГЭ по физике во второй части экзамена:

  • Задание 1. Дана формула для вычисления энергии E и волнового числа λ световой волны: E = hc/λ, где h — постоянная Планка, а с — скорость света. Найти энергию фотона, если длина волны света равна 500 нм.
  • Задание 2. На заряженную частицу действует электрическое поле. Известно, что сила, действующая на частицу, равна 5 Н, а заряд частицы равен 2 мкКл. Определить напряженность электрического поля в этой точке.
  • Задание 3. Для особого рода гелиокинетических объектов, движущихся по непостоянной орбите вокруг Солнца, было определено, что их период обращения на орбите зависит от расстояния до Солнца. При расстоянии 2,5 а.е. период обращения составляет 3,5 года. Вычислить период обращения вокруг Солнца для этого объекта при расстоянии 4 а.е.

Некоторые задания могут иметь большую сложность и требуют глубоких знаний в физике, а другие – могут быть более простыми и дать возможность получить дополнительные баллы за быстрое и правильное решение.

Оценивание заданий на выбор правильного ответа

Задания второй части ОГЭ по физике включают в себя большое количество заданий на выбор правильного ответа. Такие задания оцениваются в баллах, где каждый правильный ответ оценивается в один балл.

В заданиях на выбор правильного ответа есть несколько вариантов ответов, один или несколько из которых являются правильными. Оценка ставится только за те ответы, которые полностью совпадают с ответом из ключа.

В некоторых заданиях на выбор правильного ответа могут быть коэффициенты, которые указывают на количество правильных ответов. В этом случае за каждый правильный ответ ставится соответствующее количество баллов.

Важно помнить, что при наличии ошибок в ответах на задания на выбор правильного ответа баллы не начисляются, а могут и списываться, так как неверный ответ трактуется как степень непонимания материала.

Оценивание заданий на установление соответствия

Задания на установление соответствия являются неотъемлемой частью второй части ОГЭ по физике. В основном они оценивают знание терминов и определений, а также умение структурировать знания.

В заданиях на установление соответствия обычно представлены две колонки. В первой колонке расположены определения, во второй — термины. Задача ученика состоит в том, чтобы связать соответствующие определения и термины между собой.

Для правильного выполнения задания необходимо тщательно прочитать каждое определение и термин и проверить их соответствие друг другу. В некоторых заданиях возможно использование определений и терминов несколько раз.

Оценивание заданий на установление соответствия осуществляется по системе баллов. Каждое правильно установленное соответствие оценивается в один балл. В случае ошибки или неправильного ответа баллы не начисляются.

Пример задания на установление соответствия:

Первая колонка Вторая колонка
Сила трения        1. Сила, действующая на тело в противоположном направлении движения
Кинетическая энергия        2. Энергия движения тела
Закон сохранения энергии        3. Энергия не может быть создана или уничтожена

В данном примере правильными ответами будут: 1 — Сила трения, 2 — Кинетическая энергия, 3 — Закон сохранения энергии.

Оценивание заданий на сопоставление двух явлений или процессов

Одной из важных форм заданий второй части ОГЭ по физике являются задания на сопоставление двух явлений или процессов. В таких заданиях учащиеся должны уметь сравнивать и анализировать два явления или процесса, находить общие и отличающиеся признаки, делать выводы.

Оценивание таких заданий производится на основе нескольких критериев. Во-первых, учащийся должен точно и четко описывать каждое из явлений или процессов, не допуская ошибок и неточностей. Во-вторых, он должен уметь находить сходства и различия между этими явлениями или процессами. В-третьих, ученик должен уметь делать выводы на основе найденных характеристик и давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Примером задания на сопоставление двух явлений может быть следующее: «Сопоставьте изменения жидкости и газа при нагревании. Найдите общие и отличающиеся черты этих процессов и сделайте общий вывод». Такое задание может содержать таблицу с признаками, которые нужно сопоставлять, или описание каждого из процессов.

Другим примером задания на сопоставление является задание на сравнение двух физических явлений, например, задание на сопоставление процессов зарядки и разрядки конденсатора. Ученику нужно сравнить эти процессы, найти общие и отличающиеся черты, а также сделать вывод о том, как происходят эти процессы и как они связаны друг с другом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: